13:23 Сценарий Дня рождения в детском саду подготовительная группа | |
ПРОЛОГ В ФОЙЕ И ВЕСТИБЮЛЕ Музыка. С. Прокофьев Марш из сказки «Петя и волк». Выходят актеры. Актер: Здравствуйте, дорогие наши зрители: талантливые дети, замечательные родители! 1-ая актриса: Мы встречаем вас в самом добром театре, Где живут увлекательные спектакли! 2-ая актриса: Где бывают выставки и праздники, Где столько яркого, интересного, разного. Актер: Вот и сегодня….Давайте объявим И сегодняшний праздник прославим. Все вместе: Наш праздник «Оле – Лукое» - Это сказки, творчество, здоровье! Музыка. Э. Григ «Избушка» (начало) Актер: Придет к нам добрый – добрый гном… (на фоне музыки) 1-ая актриса: И принесет программу ДОН. В 18-ти странах работает эта программа! 2-ая актриса: Это значит, придут ученые, Всеми знаниями обеспеченные, облеченные. Актер: Родители будут учиться, А детишки - радоваться и веселиться! 1-ая актриса: Вы читали, рисовали И рисунки присылали. 2-ая актриса: Значит, конкурса итоги Вы узнаете сегодня! Актер: А пока мы вас…втроем По театру проведем. И всему – всему народу Прочитаем громко «Оду!» ОДА ТЕАТРУ В сказочном доме много квартир. В каждой квартире – чей-то кумир. Рядом живут: Король, Колобок, Баба-Яга, и Страшила и Волк. Волшебный фонарь в квартире другой Танго танцует ногой жестяной. Маугли, Золушка, Кукольник, Кот, Принцесса и Эхо здесь тоже живет. Витьке помогут три мушкетера, Элли вернется к родителям скоро. В одной из квартир, Осторожно, Коза! А здесь по веем правилам жмут тормоза! Кукол придумали, нарисовали, Склеили, сшили, одели, назвали. Эти волшебники – наши ХУДОЖНИКИ, ШВЕИ, ДЕКОРАТОРЫ и ЗАКРОЙЩИКИ. Чтобы спектакль увидели зрители, Творят ХУДОЖНИКИ – ОСВЕТИТЕЛИ. Слава сценическим МОНТИРОВЩИКАМ! МЕХАНИКАМ СЦЕНЫ, КОНСТРУКТОРАМ, СВАРЩИКАМ! МАКЕТЧИКУ, КЛАДОВЩИКУ, СТОЛЯРУ! КАССИРУ, УБОРЩИКУ, СВАРЩИКУ! ВАХТЕРУ СМОТРИТЕЛЮ, БИЛЕТЕРУ И ДРАМАТИЧЕСКОМУ АКТЕРУ! Чтобы зрители были в антракте Сыты, довольны и во втором акте Не шуршали конфетами….в театральном буфете Добрая тетя улыбкой ответит. Продаст бутерброды, сок, шоколад. Это не тетя а истинный клад. (спасибо руководителю литературно – драматической частью! К большому детскому и взрослому счастью, Она путешествует со зрителями по дому – театру. Все сокровища знает, не заглядывая в карту! И всегда подготовлен авторский экипаж: На стенах фойе готов вернисаж! Спасибо директору, его заместителю, Бухгалтеру, кадровику и водителю! Спасибо художественному руководителю Кукломечтателю и вдохновителю! Куклокормителю и куклопоителю, И даже представьте, спатьуложителю – Режиссеру, актеру, традиций хранителю! Слава художественному руководителю! Мы вам благодарны за наше счастливое детство! За ваше горячее, доброе сердце! Актер1: Выставка автора – в нижнем фойе. Столько замыслов возникло в голове, Как увидишь чудесные работы, Рисунки, банданы, коллажи и фото. Актер2: В коридоре – «Сказочные персонажи» «Умницы – разумницы» на нашем вернисаже. Актер1: Наверху – серьезные картины, Людей портреты современных и старинных. Актер2: Ну да! от хохота удержишься едва ли Студентки в телефонных будках ночевали! Актер1: И всюду – куклы и работники театра… Ой! Нам пора готовиться к спектаклю! Бегу скорей готовить роль свою! А микрофон – передаю. (Актеры передают микрофон ведущей. Ведущая представляет жюри, которое объявляет результаты конкурса) Ведущая: В антракте юных зрителей ждет «здоровый полдник». А взрослых позвольте пригласить на второй этаж, в Малый зал, где ждет вас полезная нужная, необходимая информация и насущная помощь. А теперь можно подавать первый звонок. Впереди у нас спектакль «Волшебный фонарь» по историям Ганса Христиана Андерсена. 2 БОЛЬШОЕ ФОЙЕ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ Музыка (начало) спектакля «Принцесса на горошине». Актер: Снип – снап – снурре, пурре – базелюрре! Разные люди бывают на свете: кузнецы, повора, доктора, школьники, аптекари, учителя, кучера, актеры, сторожа. А я вот – сказочник. И все мы - и актеры, и учителя, и кузнецы, и доктора, и повора, и сказочники – все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди. Не будь, например, меня, сказочника, не сидели бы вы сегодня в театре. Сегодня мы вспомним сказки и истории Ганса Христиана Андерсена. 1-ая актриса: И его жизнь, похожую на сказку. 2-ая актриса: И, конечно, вместе с вами. Музыка. Э. Григ «Избушка». Актер: Маленький Ганс Христиан больше всего на свете любил сказки и театр. 1-ая актриса: Сказки он рассказывал старому коту Карлу. И тот часто засыпал (кошачьи годы брали свое) 2-ая актриса: А кукол ему сначала сделал отец – башмачник из лоскутков и обрезков кожи. Но очень скоро мальчик научился шить и кроить сам. Ведущая: Сейчас нам нужно найти мальчика (находит мальчика и вручает ему куклу). Мальчик: Я очень хочу стать актером! 1-ая актриса: И тогда мама заплакала: «Вот когда хватишь ты лиха! В театре тебя будут бить, если не сразу что-то получится. И будут поить ламповым маслом, чтобы всегда был худой для танцев на сцене». Ведущая: Как ты думаешь, Андерсен испугался? (мальчик отвечает) Нет, не испугался и работал в театре, пел и танцевал, пока не вырос. А умение шить пригодилось: свои рукописи – сказки, стихи, истории он писал сразу, а потом пришивал заплатки – поправки. Актер: Последняя премьера! «Спешите видеть!» «Дева Дуная!» Ведущая: С кем подружился Андерсен в детстве (отвечают зрители) Правильно – с расклейщиком афиш. Актер: Ты так любишь театр, малыш? Ребенок: Да. только у мену нету денег… Актер: Я подарю тебе афишу нового спектакля. Ведущая: В афише были имена героев, из занятия: король, разбойник, принцесса… И мальчик сочинял свою сказку пьесу. Ехидная музыка. (на ширме появляется ведьма) Ведьма: Сыпься гречка, сыпься, сыпься гречка, сыпься! Все узнаю, куда принцесса ездит ночью и отмечу эту дверь мелом. Ведущая: Это была первая сказка Г.Х. Андерсена, которую уже напечатали. Вы ее узнали? (ответы зрителей) Музыка. Марш С. Прокофьева «Петя и волк». Появляется ворона. Ворона: Ах, я боюсь, что вас не пустят туда! Ведь это все-таки королевский дворец, а вы простая девочка. Как быть? Я не очень люблю детей. Они вечно дразнят меня и Карла. Они кричат: «Карл у Клары украл кораллы». Но вы не такая. Вы покорили мое сердце. Идемте. Я знаю все ходы и переходы дворца. Ночью мы проберемся туда. Ведущая: Да. В этой сказе, как очень часто у Андерсена, кто-то отправляется в путешествие, иногда очень опасное. Грозная музыка. (вскрикивает) Здесь есть дети? Атаманша: Здравствуй, дочь! (дает девочке щелчок в нос) Маленькая Разбойница: Здравствуй, мать! (отвечает ей тем же) Атаманша: Здравствуй, козочка! (щелчок) Маленькая Разбойница: Здравствуй, коза! (отвечает ей тем же) Атаманша: Как поохотилась, дочь? Маленькая Разбойница: Отлично, мать. Подстрелила зайца. А ты? Атаманша: Добыла золотую карету, четверку вороных коней з королевской конюшни и маленькую девочку. Маленькая Разбойница: (вскрикивает) Девочку? (замечает Герду) Правда! Молодец, мать! Я беру девочку себе. Советник: Я протестую. Что это значит, атаманша? Вы нарушаете наши условия. Атаманша: Да. Раз моя дочь взяла девочку себе – я ничего не могу поделать. Я дочери ни в чем не отказываю. Детей надо баловать – тогда из них вырастают настоящие разбойники. Ведущая: (зрителям) Вы помните, что это за сказка? Как звали мальчика и девочку? Каким стал видеть весь мир мальчик Кай, когда тролли разбили зеркало? (ответы зрителей) Актер: А эта сказка появилась так: Андерсен раскрашивал лицо кукле, кисть дрогнула и рот получился кривым. И ему показалось, что кукла сказала. 2-ая актриса: Ах, я почти не сомкнула глаз! Бог знает, что у меня за постель. Просто ужасно! Ведущая: Что это за сказка? (ответы) 1-ая актриса: У писателя было такое волшебное зрение, что он всюду видел истории и сказки. Для него было все – живое. (актер выносит поднос с предметами: «чайник, « калоши счастья», «картошка», «перо и чернильница», «карточные дамы и валеты», «ель».) Актер: Это все называется сказка. Может, кто-нибудь уже прочитал их. (ответы) ИНТЕРМЕДИИ 1-ая актриса: Давайте вспомним самые любимые сказки Ганса Христиана. (ответы) Э. Григ «Избушка» (появляется Оле – Лукойе) Оле – Лукойе: Вот и подошел к концу наш первый праздник. И я обещаю всегда открывать над вами свой сказочный зонтик. До новых встреч.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |